четверг, 14 августа 2014 г.

Всеми фибрами своей души ты тянешься к единственно близкому тебе человеку , в надежде сохранить хрустальную нить дружбы, но в итоге ты натыкаешься на высокую кирпичную преграду, в которой нет ни единой прорези. Крича, ты бьешь своими маленькими кулачками стену, дабы хоть маленьким глазком увидеть обитель человеческой души.Никто - никто! - не впускает тебя в свое сердце, что бы ты ни делал. И не потому, что тебя не хотят видеть. Не потому, что противен настолько, чтобы от тебя отворачивался каждый. Просто человек не может доверять тому, кто запер свои тайные двери от чужих взглядов.

Первая стена призрачна, словно дух. Человек может пройти и не заметить ее, даже не почувствовать на себе ее дыхание. Она стоит твердо, потому что ее нельзя сломать. Её не видят, но она есть. Человек проходит вперед, направляясь ко второй стене.
Вторая стена ярка, словно радуга после долгого дождя. Она кажется удивительно красивой, наполненной многими талантами, любовью и радостью. Это самая красивая преграда, которая только и может быть. Она столь прекрасна, что многие так и остаются подле неё, любуясь изяществом восхитительных черт и наслаждаясь красивой мелодией. Стена эта тверда и сильна, пройти мимо нее не так уж и легко. Но вполне возможно, ведь человеческое любопытство - двигатель нашей жизни.
Третья стена - мрамор таинственной души. Она кажется волшебной и очень, очень интересной. Будто в ней - все секреты души. Человек подходит и чувствует холод. Нет, он не пробирает до костей, заставляя съежиться от неприятных чувств. Потому что ветер исходит из - за стены. "Что же там такое?" - думает человек, пытаясь услышать хоть что - нибудь. Он идет вдоль стены, ища прорехи. Долгое путешествие, и здесь любопытство не теряет своей силы. Скорее даже наоборот: оно сильнее страха.
Проходит время и человек находит брешь в темноте. Она вязкая, словно болото. Но ало - красная. Но что поделать, если человек уже ступил туда? Назад пути нет. Человек попадает на кладбище. Его пробирает жуткий холод, проникает в вены, артерии, заставляя сердце биться медленно, словно на последнем издыхании. На кладбище растут кровавые розы с длинными алыми шипами. А между ними, в самых закоулках, между стеблями, листьями и цветами лежат тела. И кажутся они мертвыми, но почему - то ты чувствуешь биение их кожи. Это - воспоминания. Человек удивленно оборачивается в надежде найти следующую стену. Он слышит протяжный вой, переходящий в грозное рычание. Грозные звуки кажутся далеко, но почему так хочется к ним приблизиться? Человек делает шаг. И ногу его, белоснежно белую, охватывает роза. Шипы вонзаются в мягкое тело, и человек падает без чувств.
Четвертая стена - это бездна. Это пустошь, и в ней не было ни единой души. Кроме одинокого чудовища, собирателя человеческих воспоминаний. Он твердо подполз к человеку и поцеловал того в лоб.
Одним воспоминанием больше.
Монстр обернулся от своего сада и побежал во Тьму.

Скоро их станет еще больше.

Ólafur Arnalds – Í gegnum Ísinn




понедельник, 4 августа 2014 г.

Добрый день.
Сегодня я хочу писать о людях. Не потому, что я их так сильно люблю, но и не потому, что испытываю к ним ненависть. Человек - это и море, и книга, и картина. Он может быть вдохновляющей музыкой, успокаивающей луной, желаемым полетом. Это огромное скопление чувств, к которым можно коснуться. Желаешь поцеловать нежность? Пожалуйста. Хочешь обнять грусть? Без проблем, вперед! Можно уколоться , пытаясь дотронуться до злости или же страха. Или почувствовать, как на руках остается холодный след от равнодушного взгляда. Как удивительна эта гамма эмоций, как прекрасна эта шкатулка! И ведь не скажешь, что вот этот господин в черным пальто и клетчатой шляпе - плохой. Или что эта светлая девчонка в голубом платье - хорошая. Потому что одно и то же чувство возникает по разным причинам, и только по ним можно судить, какой на самом деле человек.

В детстве со мной произошла одна история. Я встретил очень злую девочку. Она стояла у детской площадки и кидала в ребятишек камни. Ее русые волосы, когда - то аккуратно завязанные белой лентой, растрепались и стали похожи на воронье гнездо. Девчонка что - то громко кричала, и голос ее был наполнен яростью, не свойственной маленьким детям. Девчонка все стояла и кидала эти камни в других ребят, а те продолжали плакать, пока их не забрали родители.
- Какая невоспитанная девочка! - рядом со мной стояла женщина пожилых лет. У нее были короткие волосы, неудачно покрашенные в ярко - рыжий, и до безобразия хмурое лицо. Она мне сразу не понравилась, эдакая высокомерная женщина. И внуки у нее, наверное, тоже высокомерные. И вообще.
- Глупая, глупая девочка. И родители у неё такие же. Безответственные грубияны, - продолжала бормотать себе под нос эта женщина. Удивительно, что она не кричала. Такие, как она, всегда кричат, и ждут, чтобы все их услышали. Такие же другие высокомерные женщины.
Я очень разозлился на то, что говорит эта старушка. Я хотел ей доказать, что это не так, и что девчонка эта никакая и не глупая, а очень хорошая, и что ее просто обидели. Потому что волосы у нее были завязаны красивой белой лентой, а сейчас похожи на воронье гнездо.
Я подошел к этой девочке и, взяв ее за руку, потянул в сторону моего дома. Она что - то кричала, эта девочка. А я ее не слушал, уж очень был зол на ту старушку. Ну тут кто - то прокричал:
- Анжелина! - я повернулся и увидел высокого мужчину. Его рубашка была сильно помятой, да и выглядел он, в общем - то, не очень. Как будто очень устал и хочет отдохнуть. Знаете, многие взрослые так выглядят. Особенно когда возвращаются с работы. Я знаю, о чем говорю, мои родители такие же.
Этот мужчина был таким странным, он даже не заметил меня. Лишь беспокойно подошел к девчонке и взял ее на руки.
- Анжелина, опять ты за свое?
- Это все они виноваты! - кричала эта девчонка. - Я им сказала, что моя мама живет с ангелами, и что она все - все - все видит. А они сказали, что нет никаких ангелов, и мамы нет, но ведь это не правда, так? Если бы ее не было, она не оставляла бы у нас на полке ее любимые хризантемы. Не было бы хризантем, понимаешь? А они есть! Значит, и мама есть!


И ничего эта девчонка и не была злой. Злыми были те ребята, которые говорили гадости, и их родители. И бабушки тоже, как та странная и высокомерная женщина.
Потому что волосы у девочки были завязаны красивой белой лентой. И никакое воронье гнездо не испортит ее красоты.
И не зря ее мать дала ей имя Анжелина, что означает "ангел".
Мамы, они такие. Все - все - все видят.

Ólafur Arnalds – Gleypa Okkur